Ваш город: Барнаул
Бесплатно по РФ 8 (800) 100 9725
8 (495) 988 4643
Заказать звонок

Игорь Манн ответил на ваши вопросы!

Игорь Манн ответил на ваши вопросы!
21 Марта 2018
Барабанная дробь и Ваши овации, друзья! Игорь Манн ответил на ваши вопросы.

Напомним, в феврале этого года у каждого из Вас была возможность задать вопрос легендарному маркетеру России - Игорю Манну. Вспоминаем, как это было: https://vk.com/rashodka22?w=wall-77956165_2301
Некоторые поскромничали, кто-то пролентяйничал, но ответов ждали многие наши партнеры. И мы их ждали. Даже очень.



1 ВОПРОС: Игорь, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какие три подарка или бизнес-сувенира с печатью Вы сами заказываете чаще всего? (Ирина)
ОТВЕТ: Последний раз я заказывал сувениры и подарки в далеком 2007 году – тогда я еще работал директором по маркетингу. Сейчас я только могу посоветовать что-то своим клиентам – и главное требование: оригинальность и полезность.

2 ВОПРОС: Хочу продать Вам какой-нибудь сувенир с индивидуальной печатью. Какими качествами должен обладать этот сувенир, и какой сервис я должна предложить, чтобы Вы согласились на заказ не задумываясь? Что действительно важно? (Ирина)
ОТВЕТ: Оригинальность. Полезность. Частота контакта с ним. Попасть в мой бюджет. Всё. Пробуйте :)

3 ВОПРОС: Все в компании делаю сам. Рано или поздно придется расширять штат. Все говорят, что для начала надо нанимать менеджера по продажам. А я склоняюсь к тому, чтобы нанять интернет-маркетолога. Стоит ли действовать именно так? И если нет, то почему? (Артем)
ОТВЕТ: Артем, зависит. Новых клиентов можно привлекать по разному – и активными продажами (ваш первый вариант) и через интернет (ваш второй вариант). Вам решать. Но я бы посоветовал вам продолжать продавать самому – а менеджера взять для всего другого, непрофильного. Владелец компании – всегда лучший продавец.

4 ВОПРОС: У нас рекламное агентство полного цикла - от визитки до огромной вывески. Много направлений - наружка, полиграфия, уф-печать, фрезер, сублимация, шелкография... Хороший входящий поток клиентов. Менеджеры загружены - но только на входящих. Хотя возможность «поднять голову» есть: есть база, рассылку делаем с КП. Как мотивировать менеджеров на развитие всех направлений и привлечение новых клиентов? Как выйти за предела офиса? (Мария)
ОТВЕТ: Разделите их, Мария. Давний принцип: разделяй и властвуй получай лучший результат. Кто-то будет «охотником», а кто-то «фермером». Вы от этого только выиграете.

5 ВОПРОС: Челябинск - город с миллионным населением. Однако, если задать вопрос владельцам типографий о разнице в продажах 2007 и 2017 года - ответ будет неутешительным. С каждым годом все хуже и хуже. Фотосалоны закрываются, рекламные агентства и типографии борются за каждого клиента. Стоит ли говорить о том, что рынок печати и полиграфии умирает? Или мы сами во всем виноваты? (Антон)
ОТВЕТ: Антон, и вы виноваты – и рынок. Он действительно меняется: новые продукты и услуги, снижение порога входа, развитие Интернета... Но и ваша вина есть – мало кто из моих слушателей знает основы маркетинга: позиционирование, точки контакта, ПРУВ, ББДДЧ... А ведь еще мало знать – надо делать... Так что, страдаем по совокупности.

6 ВОПРОС: Вопрос о личных навыках предпринимателя в сфере печати. Любому из собственников печатного бизнеса надо разбираться в продажах, маркетинге, дизайне, технологиях, в поставщиках, сайтах, менеджменте и т.д. У меня сейчас в штате есть дизайнер и оператор (обрабатывает входящий поток). Какие компетенции мне следует развивать в себе в первую очередь, чтобы компания могла расти и масштабироваться в дальнейшем? (Виктор)
ОТВЕТ: Виктор, посоветую прочитать книгу «Номер 1» - там все по полочкам разложено – что и как делать. Прочитайте и работайте по ней. И будет вам счастье.

7 ВОПРОС: Понимаю, что постоянно нахожусь в замкнутом круге: когда не хватает хороших заказов, начинаешь суетиться; когда заказы появляются, выясняется, что оборудование начинает дурить, сотрудники не выдерживают и всё сваливается на меня с мужем, как на владельцев бизнеса. Мы быстро устаем от такого напряга и начинаем терять заказы. Для найма нормальных сотрудников и покупки более эффективного оборудования не хватает средств. Поэтому бизнес идеи рывками. Как выбраться из подобной ситуации и начать уверенно работать без спадов при условии, что инвестиций не предвидится и город небольшой? (Мария)
ОТВЕТ: Мария, это самый сложный вопрос, так как тут в клубок завязано много чего... Обычно в таких случаях я предлагаю своим клиентам на выходных остановиться, перезагрузиться, сделать план работ (посмотрите, например, книгу «90 дней») и начать его реализовывать. Когда есть план – все в другом цвете предстает – и работать легче!

8 ВОПРОС: Многие компании используют в своей работе SWOT- анализ. Несколько раз пытался его составить для себя. И почему-то сразу пропадает реалистичность. Заполняю таблицу и понимаю, что сам себя обманываю. Думать об угрозах и рисках не самое приятное занятие для творческого человека. Делаю вывод, что и в целом в бизнесе не будет результата, если ты самостоятельно не можешь заполнить даже простой анализ. Есть ли алгоритм, по которому можно научиться смотреть на свой бизнес со стороны? И не бояться думать о перспективах, рисках и конкуренции... или это как диагноз: ты либо творческий человек, который зарабатывает руками, либо бизнесмен, который весь из себя реалист и думает только цифрами? (Иван)
ОТВЕТ: Иван, рекомендую выпить. Так, пару порций виски. Я серьезно. Когда выпил, себя сложно обманывать. SWOT классный инструмент. Другой сценарий – позвать консультанта, который поможет объективно посмотреть на себя и бизнес. Это того стоит.

9 ВОПРОС: Мне 40+ лет, достаточно консервативен. Заходишь в магазин с активными менеджерами и через минуту тошнит: "А вот есть то", "Посмотрите на это", "Сейчас акция на ..." То же со звонками, звонит телефон и на другом конце провода напористый голос говорит, что я ДОЛЖЕН сделать заказ. Отвечаю в таких случаях пару раз вежливо, потом останавливаю, порой не всегда корректно. Поворачиваем ситуацию наоборот, я - менеджер в своём бизнесе. Заходит ко мне клиент. Молчать? Не продам. Кидаться на клиента - что вам предложить, акция, распродажа, купи три плати за один, купи хоть что-нибудь? Не могу. Как увидеть и не перейти грань нормального, человеческого общения в активных продажах? Это возможно? (Александр)
ОТВЕТ: Александр, как я вас понимаю! Не всем даны активные продажи – например, и мне. Но можно продавать не агрессивно – и продавать хорошо: прочитайте, например, «Школа продаж» и «СПИН продажи». Но правильно уметь продавать должен каждый – как говорят в Америке, у скромных продавцов дети тощие.

10 ВОПРОС: Игорь, меня очень волнует вопрос, как вырасти из "маленьких штанишек" и расшириться? В своем копицентре работаю одна, есть заказчики: студенты и строительные организации. В рекламу не хочу уходить, цель - круглосуточная работа: дипломы, строительные проекты, курсовые, фото на холсте. Часто получается, что за день пришло 10 человек и работаешь в своё удовольствие, но случаются дни, когда идут заказы сразу все одновременно и работаешь по 10-12 часов. Как решиться и взять сотрудника без гарантированной полной загрузки. (Анна)
ОТВЕТ: Это ваш и мой выбор, Анна. Я, когда у меня есть возможность, тоже люблю работать один – у меня даже помощника нет. Если вы зарабатываете достаточно – то продолжайте так работать. Нужно денег больше – масштабируйтесь. Вариантов нет. Но тогда нужно, чтобы «зашивались» вы вдвоем, а потом и втроем... и далее везде... а то это не бизнес, а богадельня.

11 ВОПРОС: Заняться печатью на кружках и футболках сейчас может любой желающий со стартовым капиталом в 30-60 тыс. руб. Какие конкурентные преимущества нужно выращивать действующим предпринимателям на рынке печати, чтобы увеличить барьер вхождения на рынок для новичков? (Владимир)
ОТВЕТ: Четкое позиционирование, полезные дополнительные услуги для клиентов и своя наработанная клиентская база вас спасут точно, Владимир.

12 ВОПРОС: Игорь, что вам известно интересного о сувенирной продукции с индивидуальной печатью на зарубежных рынках? В чем видите основные отличия от рынка России? (Алексей)
ОТВЕТ: Я три года работал в Австрии, отвечая за маркетинг в 68 странах – нет никакой разницы между сувениркой там и у нас. Никакой.

13 ВОПРОС: Проводите ли вы какие-либо курсы по маркетингу, интернет-маркетингу? Лучше в режиме он-лайн. Если нет, то кого можете порекомендовать из своих коллег? (Елена)
ОТВЕТ: Присмотритесь к «Интернет Учебке» компании «Лидмашина» - мне их подход очень нравится (leadmachine.ru) – я их рекомендую.

14 ВОПРОС: Игорь, если бы Вы проводили семинар для нашего сегмента, на какие слабые стороны рынка сделали бы упор? И что посоветуете нам всем в этом нелегком, но интересном и творческом деле? (Елизавета)
ОТВЕТ: Да каждая отрасль в нашей стране – это «нелегкое, но интересное и творческое дело». Мое правило вам поможет: «Знать, что делать; знать, как делать; взять и сделать». Учитесь – и реализуйте как можно быстрее и лучше услышанное – и результаты будут .
Поделитесь новостью с друзьями:  
Подпишитесь на рассылку
и узнавайте о самом
интересном первым!
Нажимая на кнопку "Подписаться на новости", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подписывайтесь на нас Вконтакте