Как люди дарят подарки (записки маркетолога для владельцев бизнеса):
Проблема выбора «что подарить» для мужчин и женщин – неожиданные результаты исследования.
Проблема выбора «что подарить» весьма сложна и если обратиться к статистике стадий принятия решений, то результат прямо-таки обескураживающий, поскольку дариться в 80% случаях вовсе не то, что запланировано и даже с другим вектором. Т.е. к примеру, хотели подарить ручку с гравировкой, а подарили 2 билета на теплоход.
Инициаторами подарков являются как не странно, чаще те, кто в них больше всего нуждается, нежели те, кто в состоянии вообще, что-либо подарить. Другими словами, среди дарящих больше женщин. Видимо, они считают, что ценность подарка (читай внимания) мужскому полу нужна также, как и им. Однако, желания мужчин, по большей части примитивны, а количество радости во многом зависит от того, как подарок преподнести, так что, что мужчине больше понравиться, грузинский кинжал или резиновый ежик с дырочкой в правом боку по цене 1/100 от стоимости ножа, еще не известно. Еще по нашим наблюдениям, очень большая доля дарящих когда начинает подбор презента, изучает сначала оригинальные подарки, а потом только, если ничего не понравится полезные подарки. Особенно такой подход актуален среди молодежи.
Как можно экономить на корпоративных сувенирах:
У экономных и расчетливых бизнесменов, существуют и повсеместно применяются приемы снижения стоимости корпоративных подарков за счет целенаправленных мероприятий, повышающих ценность дешевых безделушек.
К примеру, собрать сотрудников на офисной вечеринке, провести конкурс с раздачей (причем не всем) дешевых мягких игрушек, оказывается значительно выгоднее, чем покупать каждому набор за 30$ на юбилей фирмы. А нанесение логотипа на корпоративные подарки, которое стоит достаточно недорого, сделает подарок рекламным носителем.
Как женщины экономят на подарках:
Если говорить о мужских подарках, то женщины уже давно нашли самый грамотный способ выбора подарка: нужно покупать то, что мужчине реально может пригодиться. Пусть это будет какая-нибудь мелочь, но нужная мелочь. А если ее еще правильно преподнести, то она вполне может превратиться в очень ценный подарок.
Подарки «с приколом» - кладезь возможностей:
Мало кто знает, что стихи увеличивают ценность дешевого подарка до 5$ примерно до 20$ (столько стоит написать стишок на заказ, чтобы выглядел «как от души»). А вот дарить дорогие подарки со стихами совсем не обязательно, а иногда даже и опасно. Дело в том, что если стихи окажутся бездарными, а подарок дороже, чем того заслуживает поздравляемый, то акт поздравления будет выглядеть как принесение в жертву и рабочего времени и самого подарка.
Также, интуитивно всем известно, что подарок с приколом или по прикольному поводу тоже увеличивает его ценность, соответственно либо создают прикольный повод, либо ищут прикольный подарок.
Многим кажется, что создать прикольную обстановку сложнее, чем выбрать прикольный подарок, и браться за это оказывается страшнее, чем за подбор прикольного подарка. Между тем, можно потратить несколько дней и купить вовсе не то, что надо.
Странно, что до сих пор те, кто занимается подарками с приколами, не продает вместе с ними сценарии для разных случаев жизни. Бизнес шел бы гораздо успешнее, потому что менее прикольные подарки продавались бы и дороже и чаще в таком комплекте.